Моя предвыборная программа

23 мая 2013, 11:53    2 479    нет

Моя предвыборная программа | ГласZ.ру - информационный портал

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

Какую бы сферу ни затрагивала деятельность депутатов, ее цель в конечном итоге одна – повышение качества жизни граждан. Мы готовы на региональном уровне предложить свои направления и методы работы. Среди них есть «малые дела», проблемы шаговой доступности. А есть – стратегические предложения, требующие решений на федеральном уровне. Но все эти задачи объединены общим смыслом. Все мы хотим навести порядок у себя в области, у себя в районе, у себя в доме.

В нашем понимании наведение порядка – это комплекс последовательных действий, целью которых являются положительные изменения в жизни каждого человека, каждого жителя Кардымовского района и всей Смоленской области.

ОБРАЗОВАНИЕ  – трамплин в будущее

Сохранение сети образовательных учреждений, а именно сохранение малокомплектных школ. Модернизацию системы образования необходимо проводить с учетом перспективного развития муниципального образования, а не исходя из возможностей бюджета. Все школы, в том числе и малокомплектные должны быть обеспечены современным оборудованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В сельских школах остается острой проблема низкой скорости интернета, что не дает возможности использовать в полном объеме  информационно-коммуникационные  технологии, ведение сайтов образовательных учреждений, организацию дистанционного обучения и др.

Большинство образовательных учреждений нуждается в капитальном ремонте, что муниципалитетам не под силу. Требуется единая государственная политика развития материально-технической базы системы образования сельских школ.

Все учащиеся должны обеспечиваться бесплатными учебниками, а дети из многодетных и малообеспеченных семей еще  и бесплатными учебными пособиями. Сейчас учебные пособия такие как, например, тетради на печатной основе приобретаются родителями. Часто  в разных параллелях дети обучаются по разным программам, соответственно учебники и пособия не могут передаваться младшим в, затраты семьи на обучение детей возрастают. Необходима законодательная инициатива на уровне федерации.

Учащиеся сельских школ не имеют возможности получать полноценное дополнительное образование, единицы из них посещают центры детского творчества, спортивные и музыкальные школы. Вариантом решения проблемы может стать транспортная доступность или  открытие филиалов учреждений дополнительного образования на селе, что потребует дополнительное финансирование на подвоз и оплату труда педагогов.

Ликвидация очереди в ДОУ. Пути решения – создание дошкольных групп при школах, создание семейных групп на дому для детей. Родители обучают детей  в домашних условиях по официальной образовательной программе под контролем педагогов.  Это выход в сельской местности, где в населенном пункте нет детского сада.

Обеспечение жильем детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья. Необходима законодательная инициатива на уровне федерации. Целесообразно использовать  систему сертификатов с фиксированным, ежегодно индексирующимся размером, соответствующем реальной рыночной стоимости жилья в регионе.  Если ребенок-сирота выражает желание жить  и работать в сельской местности, то возможно строительство жилья и выделение земельного участка для ведения подсобного хозяйства.

Доведение размера заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, воспитателей до средней по экономике региона.

Критерием оценки деятельности педагогов и соответственно оплата труда должна быть не наполняемость классов, так называемое «подушевое финансирование», а качество знаний и результативность учащихся на олимпиадах и конкурсах  разных уровней. «Подушевое финансирование» школ приводит к вынужденному сокращению таких востребованных в образовательных учреждениях специалистов, как психолог, логопед. Должны быть выработаны единые типовые виды выплат стимулирующего характера педагогическим работникам.

Ежегодно увеличивается вал бумаг. Требуется уменьшение объема порой ненужного и дублирующего документооборота, отчетности, ведение на сайтах образовательных учреждений учета финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Необходимо освободить образовательные учреждения от не свойственных им функций.

Воссоздание системы патриотического воспитания молодежи. Необходимо стимулировать создание структур патриотического воспитания молодежи через систему дополнительных грантов, выделяемых из областного и федерального бюджета. Улучшить материально-техническую базу ДОСАФ, возродить систему научно-технического творчества молодежи.

КУЛЬТУРА – всеобщее достояние

Капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы сельских клубов, Домов культуры и музеев.

Содержание, ремонт и реставрация братских воинских захоронений, мемориальных и памятных мест, посвященных Великой Отечественной войне, памятников архитектуры.
Создание благоприятных условий для привлечения молодых специалистов для работы на селе. Обеспечение бюджетными местами в учебных заведениях профессионального образования молодежи, заключившей с уполномоченным органом местного самоуправления договор на работу  в сельской местности после  получения образования. Выплата стипендии. Обеспечение жильем и земельным участком для ведения подсобного хозяйства.

Информатизация сельских библиотек, подключение к Интернету. Открытие на их  базе многофункциональных центров.

Обеспечение максимальной доступности культурных ценностей. Необходимо создать условия для развития культуры на селе, используя передвижные формы: библиобусы, автоклубы, передвижные киноустановки, передвижные выставки.

Развивать прежде всего массовый спорт. Обеспечить равную доступность спортивных сооружений, хоккейных, баскетбольных и волейбольных площадок и ФОКов для всего населения, особенно молодежи. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках партийный проектов ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Привлечение высококлассных спортсменов для отбора среди учащихся общеобразовательных и спортивных  школ подающей спортивные надежды молодежи. Формирование школы «Олимпийского резерва»

Развитие туристической индустрии как одной из важнейшей экономической составляющей развития региона в целом. Участие в федеральных, областных программах. Презентация туристического потенциала на всех уровнях.

Развитие сельскохозяйственного туризма, которое позволит обеспечить население дополнительными рабочими местами.

Формирование единого библиотечно-информационного пространства Смоленской области. Развитие сети публичных центров доступа к правовой и социально-значимой информации на базе муниципальных библиотек.

Доведение размера заработной платы работников культуры до средней по экономике региона.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА – надежность и внимание

Обеспечение бесплатными дорогостоящими лекарственными препаратами инвалидов. В начале и конце календарного года обеспечение лекарствами происходит с длительными задержками, граждане вынуждены приобретать их  за свой счет. По причине того, что конкурсы на закупку лекарственных средств проводятся  в начале календарного года по потребностям прошлого, то возникают непредвиденные проблемы. Так, например, вновь выявленные дети-инвалиды, страдающие сахарным диабетом получают одни типы глюкометров, а тест-полоски уже централизовано закуплены к другому типу глюкометров. Родители вынуждены приобретать их  за свои средства, что весьма затратно. На федеральном и региональном уровнях должен быть жесткий контроль качества лекарственных препаратов, цен на них и сроков обеспечения ими льготных категорий граждан.

Санаторно-курортное лечение инвалидов. Имея назначение врача, инвалид зачастую не имеет возможности  попасть в санаторий по нескольку лет. Остро стоит вопрос обеспечения санаторно-курортным лечением детей-инвалидов, страдающих эпилепсией. Даже при условии сопровождении  родителем врачи отказывают таким детям в выдаче санаторно-курортной карты. Нет специализированных санаториев диабетического профиля. Требуется увеличение финансирования на санаторно-курортное лечение на федеральном уровне, улучшение имеющейся базы и строительство или перепрофилирование имеющихся учреждений отдыха и оздоровления с учетом востребованной узкой медицинской специализации.

Обеспечение жильем многодетных семей. Сертификаты на приобретение жилья или компенсационные выплаты по примеру молодых семей, низкопроцентная ипотека. Необходима законодательная инициатива на уровне федерации,
Пример республики Беларусь – в течение года после получения семьей статуса «многодетная» ей предоставляется ипотечный кредит в банке сроком на 20 лет под 1%-3% годовых, плюс при этом до 90% стоимости жилья оплачивается государством
Учет транспортной доступности при назначении компенсации за дошкольные образовательные учреждения. По действующему областному законодательству пособие назначается и выплачивается на ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет… не посещающего дошкольное образовательное учреждение в связи отсутствием таких учреждений в поселении. Есть семьи, где родители не имеют возможности работать и как следствие достойно содержать своих детей потому, что детский сад находится в соседнем населенном пункте, куда автобус ходит нерегулярно. Требуется законодательная инициатива на уровне Смоленской областной Думы — внесение изменений в закон Смоленской области от 9 декабря 2011 г. N 127-з «Об областном ежемесячном пособии на ребенка, не посещающего государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования», которое позволит учесть индивидуальный подход к конкретной семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Реализация областного материнского капитала. Согласно статье 9 закона Смоленской области от 28 февраля 2008 г. N 15-з «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области» средства (часть средств) областного материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на компенсацию затрат  на реконструкцию   объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом,  реконструкция  и капитальный ремонт квартиры в многоквартирных домах не возможны. Есть случаи, когда родители, улучшая жилищные условия, приобретают жилье, собственниками которого являются несовершеннолетние дети. В этом случае им отказывают в  вправе использовать областные средства. Необходим анализ  возникших конкретных житейских ситуаций с момента начала реализации областного материнского сертификата и на основании этих данных  внесение изменений в закон Смоленской области от 28 февраля 2008 г. N 15-з «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области».

Увеличение величины прожиточного минимума. Необходимо внести изменения в закон Смоленской области от 1 ноября 2010 г. N 89-з «О потребительской корзине в Смоленской области», а именно реально подойти к составу и объемам (в натуральных показателях) потребительской корзины. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Смоленской области определяется ежеквартально на основании потребительской корзины.

Установка твердой денежной суммы пострадавшим при пожаре, при условии не возможности предоставления оценочной стоимости жилого помещения. Заявитель не всегда может представить требуемую по действующему законодательству справку об инвентаризационной стоимости утраченного в результате пожара жилого помещения, выданную организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. Учитывая, что компенсация выдается гражданам, утратившим единственное жилье необходимо внесение изменений в закон Смоленской области от 9 декабря 2011 г. N 131-з «О мере социальной поддержки семей и одиноко проживающих граждан, которым причинен материальный ущерб в связи с утратой в результате пожара жилого помещения, являющегося для них единственным, на территории Смоленской области».

Обеспечение жильем участников, вдов ВОВ, проживающих в многоквартирных домах. В настоящее время ветераны, проживающие в многоквартирных домах, не оснащенных коммунальными удобствами не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Учитывая их возраст и заслуги необходима законодательная инициатива на уровне федерации, а именно внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47″Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно п.41 которого «Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме»

Увеличение размера детского пособия. Согласно закону Смоленской области от 1 декабря 2004 г. N 83-з «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области» его получают только малообеспеченные семьи, доход которых ниже прожиточного минимума. Ежемесячно это составляет  196,51 руб. на ребенка из полной семьи, 393,02 руб. на ребенка, воспитываемого одинокой матерью. В Кардымовском районе пособие назначено 800 детям.

Принудительное лечение от алкоголизма. Учитывая растущий уровень алкоголизации населения, в том числе молодежи необходим закон о принудительном лечении алкоголизма в России, проект его находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Продление статуса многодетной семьи до 23 лет при условии очного обучения старшего ребенка. Согласно закону Смоленской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области» №84-з от 24.11.2004 г  «многодетной» считается семья, имеющая троих и более детей в возрасте до 18 лет. Учитывая недостаточное количество бюджетных мест в образовательных учреждениях профессионального образования и отсутствие льгот при поступлении для детей этой категории необходима поддержка семьи на уровне государства. Внесение изменений в закон Смоленской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области» №84-з от 24.11.2004 г, которое позволит сохранить за семьей статус и  право на получение мер социальной поддержки (ежемесячной выплаты).
Обеспечение жильем граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилья в установленном законодательством порядке. Благодаря тому, что большая часть населения воспользовалось правом приватизации, органы местного самоуправления практически полностью лишились муниципального жилого фонда. В настоящее время очереди на получение жилого помещения практически не двигаются. Необходимо принятие обеспеченной финансированием на федеральном и региональном уровнях Программы строительства муниципального социального жилья эконом-класса.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА – взгляд в будущее

При  разработке  областной долгосрочной целевой программы «Развитие молодежной политики в Смоленской области» необходимо учитывать интересы всех муниципальных образований.

Программа по обеспечению жильем молодых специалистов (педагоги, работники культуры, медработники). Сегодня остро ощущается нехватка квалифицированных кадров и старение имеющегося кадрового состава во всех сферах деятельности. Необходима законодательная инициатива на уровне федерации, которая позволит привлечь молодых специалистов не в крупные мегаполисы, а на малую родину.

Принятие участия в разработке совместно с депутатами Государственной Думы Федерального закона «О первом рабочем месте», обеспечивающего квотирование рабочих мест для молодежи на предприятиях с государственным и муниципальным участием.
Решение проблемы кадрового резерва.  Необходимо создать систему поиска и «выращивания» молодых руководящих кадров для муниципальной, областной власти и бизнеса.  Существующие сейчас проекты рассматривают проблему кадров, как чисто образовательную. Поэтому рано или поздно они все замыкаются на образовательных задачах. Предлагаем сделать ставку на отбор инициативной молодёжи по их делам, в целом полагаясь на их тягу к самообразованию.

Создание открытой электронной базы перспективных и преуспевших молодых людей от 16 до 35 лет, что позволит выявить формальных и не формальных молодёжных лидеров; вести систему рейтингов по разным направлениям (экономика, политика, культура, наука, общественные инициативы и другие); способствовать их интеграции в политическую и экономическую элиту региона.

Содействие здоровым молодёжным инициативам. Трезвость в общем смысле этого слова – болезненное пристрастие к различным дурманам (от курения и алкоголя до наркотиков и разврата) влечёт за собой искажение картины мира и болезненное целеполагание, которому не следует содействовать на государственном уровне.

Обеспечение жильем молодых семей. Необходимо увеличение объема финансирования долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 4 октября 2010 г  N 588. Например,  в Кардымовском районе в год только одна семья, признанная участницей программы может получить социальную выплату. Многие семьи исключаются из нее, т.к. один из членов семьи достигает возраста 35 лет.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  – доступность и качество

Высокое качество услуг здравоохранения вне зависимости от места проживания. В этом году внесены изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Согласно ст.51, п.12.1 в 2013 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. На селе же в основном находятся фельдшерско-акушерские пункты. Такие единовременные компенсационные выплаты должны предоставляться и медицинским работникам среднего звена на селе  – фельдшерам.

Модернизация здравоохранения на уровне сельских поселений. ФАПы на селе часто не имеют элементарных коммунальных удобств. Увеличить поставки лекарственных средств, а также разнообразить ассортимент лекарственных препаратов на ФАПАх.

Критерием оценки деятельности врача должно быть здоровье его пациентов, а не система отчетности. Необходимо пересмотреть объемы муниципальных заданий. При оплате страховые компании руководствуются федеральными стандарты оказания медицинской помощи. Любое отклонение при назначении лечения больному с учетом его сопутствующих диагнозов, но противоречащее стандартам считается не страховым случаем и не оплачивается. Следовательно либо страдает финансирование учреждения здравоохранения, либо пациент не получает квалифицированную помощь в необходимом ему объеме. Добиться реальной защиты прав пациентов в системе обязательного медицинского страхования, формирования обратной связи «пациент-страховщик», определяющей уровень доверия населения к медицинским учреждениям и врачам.

Обязательная 100% диспансеризация всего населения, которая должна носить регулярный характер, заключающаяся в обязательном учёте определённых контингентов населения, активном наблюдении за ними для выявления начальных стадий заболеваний, своевременном применении лечебно-профилактических мероприятий, предупреждении осложнений, наступления инвалидности; в систематическом изучении условий труда и быта, проведении мер индивидуальной и социальной профилактики для улучшения и устранения факторов, могущих вызвать различные заболевания.

Организация системы льготного  санаторно-курортного лечения работающего населения. Законодательная инициатива на уровне федерации.

Оснащение центральных районных больниц современным диагностическим оборудованием.

Борьба с туберкулезом сегодня – важнейшая задача  государства и всего общества. Это заболевание занимает десятое место в структуре основных причин инвалидности и смертности современных россиян. Необходимо укрепление материально-технической базы детского противотуберкулезного санатория «Приселье» в котором проходят комплексное лечение, реабилитацию  и оздоровление часто болеющие и тубинфицированные дети со всей области. Учитывая сохраняющуюся тенденцию распространения этого социального заболевания требуется законодательная инициатива о внесении изменений в закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» о принудительном лечении лиц больных открытой формой туберкулеза.

РОСТ ЭКОНОМИКИ – новое качество жизни

Должен быть произведен подробный анализ всех отраслей экономики области, выработана единая программа развития региона по всем  основным направлениям. Вернуть долгосрочное планирование.

Развитие основных направлений экономики муниципальных образований с учетом его инвестиционного потенциала в рамках единой стратегической  программы развития региона.

Разработать и внедрить целевые программы кредитования. В рамках целевых программ предоставлять  низкопроцентные долгосрочные целевые кредиты  промышленным и сельскохозяйственным предприятиям на обновление производственных фондов: зданий, сооружений, оборудования.

Действие государственных и областных целевых программ должно продолжаться до достижения поставленных целей.

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, инвестиционной привлекательности региона и вхождения в регион как российского, так и зарубежного инвестора.

Подготовка инвестиционных площадок. Принятие, подкрепленной финансированием областной программы  оснащения их коммуникациями.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сельское хозяйство должно стать одним из приоритетных направлений развития экономики региона. Необходимо выработать единую программу развития с учетом возможности использования муниципальных образований исходя из потребностей региона, тем самым давая толчок развития муниципалитету.

Нехватка квалифицированных рабочих кадров. Для привлечения молодых квалифицированных специалистов на село требуется обеспечение бюджетными местами в учебных заведениях профессионального образования, выплата стипендии. По возвращении на работу молодой специалист должен быть обеспечен жильем и земельным участком для ведения подсобного хозяйства.
Сельское хозяйство должно строиться не только на рыночных отношениях, но и с учетом гарантированного государственного заказа.

Инвентаризация земель сельхозназначения. Создание муниципального земельного фонда, что даст возможность привлечь инвесторов, предложив им упрощенную систему кадастрового учета и земельных отношений.

Увеличить в разы налогооблагаемую базу для недобросовестных владельцев сельскохозяйственных земель, которые не используют их по  назначению. Применять к ним штрафные санкции. Освободить от налога на землю реальных сельхозпроизводителей.

Внедрение программы «Возрождение плодородия».

Долгосрочное льготное кредитование сельхозпроизводителей.

Недостаточное субсидирование сельского хозяйства государством. Требуется увеличение субсидий по федеральным и региональным экономически значимым программам (в Смоленской области гектар пашни субсидируется в размере 26,79 рублей, а в Европе — 600 евро).

Реализация такого крупного для всей области перспективного инвестиционного проекта на территории Кардымовского района, как завод по производству безалкогольных напитков и пива требует производства местного сырья, что позволит задействовать 50 000 га пахотных земель под выращивание ячменя с гарантией сбыта. С  учетом перспектив развития предприятия объем пахотных земель будет увеличен до 200 000 га. Дополнительно запланировано  строительство солодовни.

ЖКХ

Создание условий для количественного и качественного роста коммунальных услуг, оказываемых на территориях независимо от месторасположения, обеспечение их равной доступности для граждан.

Применение инновационных технологий энерго- и ресурсосбережения, что позволит существенно снизить тарифы на услуги ЖКХ.

Должна быть разработана реально действующая государственная программа модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Открытая и прозрачная схема датирования ЖКХ. Усилить контроль над ценообразованием в системе ЖКХ и стоимостью энергоносителей. Рост тарифов только при улучшении качества предоставляемых услуг.

Усиление контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, направляемых на дорожное строительство и благоустройство территорий.

Контроль со стороны общественности за качеством предоставляемых коммунальных услуг.

Газификация всех муниципальных образований.

Создание новых коммунальных сетей за счет поставщика энергоносителей (газопроводы, обеспечение электроэнергией).

Привлечение частных инвестиций в развитие сферы ЖКХ.

Создание благоприятных условий развития для малоэтажного строительства.

Создание условий для действительного  обновления основных фондов действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Создание условий для ускорения строительства и ремонта автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети.

Продолжить  ремонт придомовых территорий.

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ

Формирование бюджетов муниципальных образований с учетом 100% обеспечения их полномочий. Необходимо передавать на местный уровень не только полномочия, но и средства на их исполнение. Только тогда появится возможность для реализации программы развития муниципалитетов – программы добрых перемен, которые должны дойти до каждого жителя. Только тогда можно добиться жесткого спроса за качество работы руководителя любого уровня.

Увеличение заработной платы всем бюджетникам, включая муниципальных служащих до средней по экономике в регионе. На специалистов администраций районов с небольшой численностью населения возложен зачастую больший объем работы по сравнению с таким же специалистом района с большей численностью населения. Возникает текучка кадров. В больших районах выше заработная плата и больше штат  служащих. Необходима законодательная инициатива на уровне Смоленской областной Думы.

Разработка системы грантов для муниципальных образований с динамически развивающимся экономическим потенциалом, с учетом показателей в различных сферах деятельности, в первую очередь за привлечение инвестиций. Например, возвращение в бюджет муниципалитета части налогооблагаемой базы привлеченного инвестора. Решение о распоряжении грантом муниципалитет принимает самостоятельно, исходя из сложившихся потребностей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Пересмотр итогов реформы полиции в стране. Реорганизация органов внутренних дел за такой короткий промежуток времени показала необходимость возвращения в прежнем составе районных отделов внутренних дел, ГИБДД в каждое муниципальное образование.

Необходимо упрощение процедуры освидетельствования наркотического и алкогольного опьянения.

Необходимо упрощение процедуры признания подозреваемым в  незаконном распространении наркотических средств, ужесточение ответственности за деяние.

Сергей Ануфриев

По материалам http://anufriev-ss.livejournal.com/1332.html


Добавить комментарий

Войти с помощью: